Привет

Радио Онлайн

www.radiobells.com #radiobells_script_hash

Заметки психотерапевта (Ч.17)

Все истории из практики публикуются с разрешения клиентов. Сегодняшняя история - об исцелении прокрастинации.


Работал с парнем на тему откладывания дел на потом. На работе есть проект с длинным сроком выполнения, и мой клиент постоянно откладывает выполнение своей работы до внутренних дедлайнов, после чего включается режим "жопа в мыле", и работа делается сикось-накось.

Начальство уже вынесло ему предупреждение, а парень не знает, что с самим собой делать - откладывает, и все!


Первый вопрос, который необходимо выяснить - существуют ли какие-то разумные причины для того, чтобы откладывать выполнение дела?


Терапевт (Т) и Клиент (К).


Т: Может быть выполнение задачи выходит за рамки вашей компетенции?

К: Нет, почему, я знаю как и что делать. Я даже больше вам скажу - это вообще не сложно и требует от меня средних усилий.

Т: Может быть выполнение задачи связано с каким-то неприятным для вас опытом?

К: То есть?

Т: Ну, например, вам нужно взаимодействовать с другими отделами. Допустим - вам нужно попросить кого-то о помощи. А этот кто-то - редкостный мудак и вообще редиска с горькой попкой. Вам дико не хочется с ним общаться, но этого требует выполнение вашей задачи. Поэтому вы оттягиваете момент общения с этим чудаком, в надежде на то, что он куда-нибудь сольется, или с ним придется говорить кому-то еще.

К: А, понятно... Нет, ничего такого нет, мои задачи зависят только от меня.

Т: А вы начали откладывать задачу после того, как начальство вынесло вам предупреждение?

К: Нет, я откладывал до этого.

Т: Хм, а вам есть какая-то выгода от того, чтобы откладывать?

К: Зачем? Чтобы от начальства получать?

Т: Вам работа ваша нравится?

К: Да кому в наше время нравится его работа?

Т: Хотели бы с нее уйти?

К: Куда? В дворники работать? Нет, спасибо.

Т: Иногда случается так, что людям не нравится их работа, и они хотели бы с нее уйти, но не хотят брать на себя ответственность за это решение. И тогда человек начинает тихонько саботировать рабочий процесс, в надежде на то, что начальство от этого устанет, и уволит. Тогда человек сможет сказать себе: "Это не решил, это начальство решило, я тут вообще не причем". То есть как бы перекладывать ответственность за изменение своей жизни с самого себя на другого человека.

К: Хм...какая-то глупая стратегия.

Т: И тем не менее - некоторые так делают...

К: Да мне в целом-то работа нравится, но знаете, как в том анекдоте про пожарников "Как пожар - так увольняйся". Вот и у меня так...

Т: То есть работа в целом вам нравится, она не сильно сложная, но...

К: Знаете, я вот сейчас думаю, что вот этот момент обязаловки... Я сижу себе тихо, работаю, а тут этот проект, и вот это напряжение прям мешает...

Т: Где напряжение?

К: В районе солнечного сплетения. Когда я думаю о своей работе, прямо давить начинает...

Т: Какие при этом приходят на ум мысли, связанные с этим напряжением?

К: Блииииииин, как я не хачу делать, блиииин, не хочу...


Небольшое отвлечение. Если нет никаких разумных доводов к тому, чтобы откладывать дела на потом, значит мы скорее всего имеем дело с чем-то иррациональным. С каким-нибудь детским переживанием, которое мозг услужливо подсовывает взрослому человеку всякий раз, когда человек сталкивается с ситуацией, похожей на детский опыт.


Т: Хорошо, сколько лет было бы человеку, который так говорит?

К: Ну наверно лет семь или восемь. Знаете, когда надо домашку делать и ты такой "Блиииин, опять эта домашка"...

Т: Хорошо, если бы где-то здесь появился образ семилетнего ребенка, то как бы он выглядел?

К: Как я. С такой недовольной рожей, как будто крыжовнику в рот набрал.

Т: Он что-нибудь говорит?

К: Ничего... А нет, "Отвалите от меня, я слишком маленький чтобы что-то делать"


У нас появилась инициирующая самостоятельная единица сознания которая выдает автоматическую реакцию избегания.


Т: Вспомните пожалуйста ту задачу, выполнение которой вы избегаете. Самую свежую и недавнюю.

К: Ага, вспомнил.

Т: Скажите, если бы эта задача как-то выглядела, и у нее был какой-то образ, то какой образ был бы наиболее подходящий?

К: Знаете... Как будто бы большая, тяжелая, черная грозовая туча, из которой бью молнии.


Достаточно яркий образ проблемы, который целиком отражает отношение человека к той задаче, которую он избегает.


Т: Хорошо, а как относится к этой туче ребенок?

К: Пытается от нее спрятаться, недовольно морщится, говорит "уйди падла"

Т: Поставьте мысленно перегодку между ребенком и тучей. Подойдите к ребенку и наладьте с ним отношения. Погладьте, утешьте, обнимите, успокойте, дайте конфет или игрушек, признайтесь в любви и уважении.

К: Ага...

Т: Сообщите ему примерно следующую вещь: "Мне тоже эта туча не нравится. Я бы хотел с ней что-нибудь сделать, но мне нужна твоя помощь. Без тебя я не справлюсь". Что он отвечает?

К: Ну он попробует помочь, но не знает, что ему делать.

Т: Вы может попробовать изменить саму тучу. Для этого, вы можете представить, что у ребенка появляется волшебный артефакт, который поможет ему изменить тучу.

К: Хм, прикольно, у него появился деревянный меч.

Т: Что с помощью этого меча можно сделать?

К: Можно изрубить тучу! На маленькие кусочки!

Т: И как, получается?

К: Да, он уже как маленький индеец улюлюкает и рубит тучу на куски.

Т: Хорошо... Что происходит дальше?

К: Он собирает кубики.

Т: Какие кубики?

К: Ну кусочки тучи превратились в кубики, и сейчас мальчик их собирает.

Т: Хорошо, что дальше?

К: Кубики разложил по цвету, размеру, буквам. А сейчас из них строит иглу.

Т: Может, он еще его и раскрасит в какой-нибудь приятный цвет?

К: Да, хорошая идея, расскрашивает... Все, ему весело, он спрятался в домике, глазки выглядывают... Что дальше?

Т: Дальше, вы можете сказать ему примерно следующее: "Теперь эта иглу - твоя игрушка, ты можешь делать с ней что хочешь. Так что присвой ее себе, сделай ее своей собственностью. Например, ты можешь положить ее в карман, или поместить в свое тело..."

К: Помещает, готово.

Т: Хорошо, как сейчас с напряжением?

К:... Знаете, легче стало! Прям вообще отпустило!

Т: Очень хорошо, вам задание на дом. Теперь всякий раз, когда у вас будет возникать напряжение, связанное с выполнением задачи, вы можете выполнять следующую технику:


1. Представляем себе задачу, выполнение которой откладывается; Рисуем образ этой задачи (большая черная грозовая туча, готовая взорваться молниями)

2. Отмечаем у себя ощущения в теле, которые вызывает этот образ. Чаще всего - напряжение и желание скрыться, избежать, отложить...

3. Отслеживаем ощущение "нихачу это делать!". Вызываем образ маленького мальчика, который не хочет и сопротивляется задаче.

4. Устанавливаем с внутренним ребенком раппорт (гладим, задабриваем, признаемся в любви).

5. Просим помощи в работе с образом задачи. Можно изменить размер, форму, цвет, консистенцию, массу образа, и сделать его более приятным.

6. Помогите ребенку осуществить все необходимые изменения.

7. После этого, позвольте ребенку поиграться с полученным образом как с игрушкой. Может он раскрасит, может разберет соберет, может привяжет веревочку и побегает с громким грохотом... Любые варианты.

8. После этого, попросите ребенка ПРИСВОИТЬ себе этот образ, сделать его своим. Любым удобным способом - положить в карман, ящик для игрушек и так далее...

9. После этого благодарим ребенка за помощь, и договариваемся с ним о том, что вы будете периодически вызывать его для того, чтобы он помогал вам в работе с неприятными образами.

10. Отмечаем неприятные ощущения, которые вызывал образ откладываемой задачи. Если еще какие-то неприятные ощущения остались - представляем их образы, и отрабываем вместе с внутренним ребенком.

11. Работа ведется до изменения ощущения. Проверяем - хочется ли теперь отложить эту задачу?


На сегодня все, успехов в проработках, и увидимся в следующих частях "Заметок психотерапевта"


С Пикабу консультацию прошли уже более сорока человек, и вот очередной отзыв:


Я просматривала Pikabu и увидела "Заметки психоерапевта". Затрагиваемые темы из постов Александра показались мне близки и я решила написать

автору. Мы договорились о первой встрече. Всего было несколько встреч в ходе которых Александр помог мне решить ряд вопросов, связанных с

отношениями родитель-ребёнок, муж-жена. Кроме этого мы проработали темы касающиеся внутренней целостности, контроля эмоционального состояния,

целеполагания и расстановки приоритетов. Александр дал мне "инструменты" (техники) для самостоятельного применения. После консультаций мне стало

легче жить, свободнее дышать и в голове многое разложилось по полочкам.


P.S. Почта для записи Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Игры или девушка?
Когда заказываешь еду в офис:
 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
17.10.2018
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.
Яндекс.Метрика

Авторское право © 2011-2012, Aerobics Gym. Все Права Защищены.