B-17G. Летающая крепость на  десять парней.

Про самолет этот песню я услышал в детстве еще.

Пел ее мой отец:

"Мы летим, ковыляя во мгле,

Мы ползем на последнем крыле.

Бак пробит, хвост горит и машина летит

На честном слове и на одном крыле..."

Эту песню после войны исполнял Леонид Утесов.У отца была граммпластинка.

Песня лихих ребят,что сделали свое дело честно разбомбили гадов и летят домой на одном крыле...Пробирала до печенок...Потом,спустя годы, я узнал про самолет.

Boeing B-17 Flying Fortress (Б-17 «Летающая крепость») — первый серийный американский цельнометаллический тяжёлый четырёхмоторный бомбардировщик.

В общей сложности заводы произвели 6981 бомбардировщик B-17 различных моделей (от опытного Model 299 до B-17G). На заводах фирм Дуглас и Локхид по лицензии построили ещё 5745 самолётов модификаций B-17F и B-17G. Суммарный выпуск самолёта составил 12 726 единиц.

Во время Второй мировой войны первыми B-17 стали применять Королевские военно-воздушные силы Великобритании в 1941; 8-я и 15-я воздушные армии США в 1942. Основное боевое применение — дневные стратегические бомбардировки немецкой промышленности. Также использовались во время высадки в Нормандии для нанесения ударов по немецким аэродромам ПВО (Операция Pointblank).


В течение Второй мировой B-17 вооружались 32 боевые группы, максимум единиц в строю — в августе 1944, 4 574 самолёта ВВС США по всему миру, всего сброшено 650 195 тонн бомб на цели в Европе. Для сравнения, B-24 Liberator сбросил 451 691 тонну, все остальные американские ВВС сбросили 420 520 тонн. Около 4 750 единиц, или одна треть, B-17 были потеряны в бою.

Самолет этот отличался редкой живучестью.Прилетал на базу на честном слове.

В мире  до сих пор имеется десяток B-17,которые  все еще поднимаются в небо,но не для бомбежек,а на авиашоу.

B-17G (обозначение внутри Boeing - Model 299P) был поставлен на поточную линию в июле 1943 года и стал самым массовым вариантом Flying Fortress. Наиболее значимым отличием новой модели Flying Fortress от предшественников было появление передней подфюзеляжной (популярное название - "подбородочной") турельной установки Bendix с электроприводом. Турельная установка была смонтирована ниже носовой части.

Другой особенностью модели G была установка неподвижных застекленных рам на бортовые окна в задней части фюзеляжа. Целью этого нововведения была попытка уменьшить дискомфорт стрелков из-за ледяного ветра, врывавшегося через эти амбразуры. Недостатком этого было ограничение пулеметов по углам поворота, что в ряде случаев приводило к разбиванию окон.

B-17G нес на борту тринадцать 12,7 мм пулеметов.

Кроме вышеперечисленного оборудования на некоторые самолеты устанавливалась дальняя навигационная система с радиомаяком Oboe ("Гобой"). Система "Гобой" была настолько точной, что ее можно было применять при бомбометании вне видимости цели. Самолет, имевший такой прибор, наводился на цель при помощи двух наземных радиостанций.

Экипаж: 10 человек (командир корабля, 2-й пилот, штурман (стрелок носовой турели), бомбардир (стрелок носовой турели), бортинженер (стрелок верхней турели), стрелок-радист, стрелок подфюзеляжной турели, бортстрелок (слева), бортстрелок (справа), стрелок хвостовой турели)

Бомбовая нагрузка: теоретически до 7900 кг. Практически редко превышала 2300 кг.

Про этот самолет есть не только фильмы и книги.Есть два отличных фильма:"Красотка Мемфиса" и "Крепость".Там война показана довольно серьезно.

Тем  кто захочет написать какую-то пакость про парней что летали и гибли на этих самолетах,советую напрячься и  вспомнить: они были нашими союзниками , они бомбили нацистскую  сволочь  и приближали нашу победу.

Факир
О стриптизёршах)
 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
22.02.2019
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.
Яндекс.Метрика

Авторское право © 2011-2012, Aerobics Gym. Все Права Защищены.